Как правильно подобрать сигнальную одежду

Среди распространенных видов рабочей спецодежды отдельного упоминания стоят изделия, снабженные рефлекторными полосами. При плохой видимости из-за неблагоприятных метеоусловий (туман, снегопад, ливень) или в ночное время суток человек рискует оказаться под колесами спецтехники и других видов транспорта.

Ношение специальной сигнальной одежды повышенной видимости помогает различить людей на пути подвижного состава с большого расстояния. Машинист поезда или водитель машины сможет вовремя остановить движение или дать предупредительный сигнал вставшим у него на пути рабочим.

По роду занятий некоторые работники нуждаются в сигнальной одежде повышенной видимости постоянно. К таким относятся представители следующих областей:

  •  транспортной инфраструктуры;
  •  предприятий повышенной опасности;
  •  инспекции дорожного движения;
  •  аварийно-спасательных служб.

Для персональной безопасности сигнальная одежда нужна также велосипедистам, туристам и автостопщикам при движении возле оживленных трасс ночью. Есть ли своя специфика в выборе подобной спецовки для работы и повседневной жизни? Как оказывается – да, но обо всем по порядку.

Какие виды сигнальной спецодежды существуют?

Сигнальный жилет

Наиболее узнаваемый и универсальный вид сигнальной униформы – легкий жилет с нашитыми светоотражающими полосами. За счет просторного кроя он свободно сидит и не ограничивает движения, даже если одет поверх утепленной одежды. На случай, если жилет используется, как летняя сигнальная одежда его снабжают сетчатой подкладкой со стороны спины для лучшей вентиляции.
Кроме уже перечисленных плюсов сигнальные жилеты имеют еще один – предельно доступная цена. Вам он практически ничего не будет стоить. Места он практически не занимает, но с наступлением темноты способен эффективно подстраховать от ДТП.

Сигнальные куртки и костюмы

Полноразмерные куртки, плащи и костюмы кроме сигнализирующей функции обеспечат действенную защиту от производственных загрязнений и ненастной погоды. Они выполнены из прочных смесовых материалов. Изнаночная сторона ткани состоит из натуральных Х/Б волокон, а лицевая из полиамида и полиэстера защищает от механических повреждений, промокания и резкого ветра. В карманах полукомбинезонов и курток можно разместить мелкие инструменты, принадлежности и личные вещи, которые понадобятся на рабочем месте. Словом, костюм с сигнальными лентами обладает всеми достоинствами полноценной спецовки.

Классы сигнальной одежды в соответствии со стандартом ДСТУ EN-471-2001

По отношению к современной сигнальной одежде действует промышленный стандарт ДСТУ EN-471-2001. В нем определены требования к материалам костюмов, их эксплуатационным качествам, правила взаимного расположения светоотражающих элементов, их размеры и соотношение по площади к фоновой флуоресцирующей ткани. Последняя характеристика указывает на класс защиты изделия, которых насчитывается 3:
1) Класс I – низкий класс защиты, с площадью флуоресцирующего покрытия 0.14 м2 и светоотражающих элементов 0,1 м2. В подобных моделях семафорные полосы не сплошные, они выполнены в виде компактных нашивок или тонкого канта на кокетке куртки. Подобные модели не обозначают габариты фигуры в полной мере.

2) Класс II – защитная одежда средней видимости с площадью флуоресцирующего покрытия 0.5 м2 и светоотражающих элементов 0,13 м2. К данному типу относится спецодежда вроде сигнальных жилетов и полукомбинезонов с парными опоясывающими светоотражающими лентами.

3) Класс III – защитная одежда повышенной видимости с площадью флуоресцирующего покрытия 0.8 м2 и светоотражающих элементов 0,2 м2. К третьему классу принадлежат костюмы, плащи и куртки. Рефлекторные полосы на них нашиты на рукавах и туловище на разной высоте, а также перекинуты через плечи. Сигнальная одежда третьего класса признана наиболее эффективной в условиях опасных производств, т.к. дает полное представление об очертаниях фигуры человека в ней, позволяет оценить его рост и положение конечностей по отношению к телу.

Взаимное расположение светоотражающих лент на одежде и их размеры строго нормируются по стандарту EN-471:

1) Нижний отступ рефлекторной полосы от подола круток, рукавов и штанин должен быть не менее 50 мм;
2) Промежуток между соседними горизонтальными лентами составляет 50 мм минимум;
3) На штанинах сигнальных комбинезонов и брюк всегда размещают парные пояса из светоотражающего материала. При этом по высоте верхняя полоса нашивается не ниже 350 мм от конца штанины.

Несоблюдение перечисленных условий говорит о том, что вы имеете дело с не сертифицированным продуктом, и полагаться на качество такой одежды не стоит. Дело в том, что единый европейский стандарт EN-471 определяет не только внешний вид, но и эксплуатационные качества одежды: стойкость краски к выгоранию, величину разрывной нагрузки ткани, её устойчивость к стиркам. Наличие сертификата подтверждает успешное прохождение тестирования в лабораторных условиях. Поэтому надежные и безопасные сигнальные жилеты и спецодежда всегда имеют сопроводительные сертификаты и маркировку «CE EN-471» на бирках.

Сигнальную спецодежду какого цвета лучше купить: салатовую или оранжевую?

Существует устоявшееся мнение о том, в какой профессиональной среде используют салатовую сигнальную одежду, а в какой оранжевую. Большинство бригад, выполняющих дорожно-ремонтные работы, и коммунальщики пользуются сигнальными жилетами оранжевого цвета. В то же время сотрудники ГАИ на посту и при выезде на места ДТП одеты исключительно в салатовые жилеты.

Объективно салатовая сигнальная одежда лучше различима в темное время суток и видна с большего расстояния, поэтому на участках скоростных шоссе её применение дает явное преимущество – водитель успеет заранее сбросить скорость и рассчитать свой тормозной путь. Одежда в салатовом цвете пригодится всем участникам движения ночью на слабоосвещенных участках загородных дорог: мотоциклистам, велосипедистам, автоинспекторам, водителям на случай непредвиденной поломки на трассе.

Ситуация кардинально меняется в дневное время, когда салатовый жилет видно хуже. Он слабо контрастирует с окружающей местностью, особенно на фоне воды и синего неба. Поэтому ответ очевиден – при укладке дорожного покрытия днем, земляных работах, высотном строительстве, работе в акватории портов и на судах рекомендованы оранжевые сигнальные жилеты.

Оставить заявку